землетрясение в дагестане. 14.05 15.05 20.05 23.05 27.05 28.05 30.05 17.06 22.06 29.0610.1014.1021.1024.1001.1121.11

21 ноя-

бря 1970

Дагестанские москвичи в гостях у воспитанников школы-интерната в Москве

Мы хорошо помним тревожные майские дни, когда грозная подземная стихия нанесла большой урон нашей республике. Больно было смотреть на разрушенные села, пострадавшие города. В трудное для Дагестана время тысячи рук протянулись к нам, чтобы оказать помощь. И едва ли не самым важным тогда был вопрос: как устроить детей. Лишь какой-то месяц, другой отделял их от нового учебного года, а в десятках сел на местах школ были развалины…

Началось быстрое строительство школьных помещений. Но было ясно, что сотни ребят не смогут начать учебу в нормальных условиях. И тогда многие города страны пригласили дагестанских ребятишек в свои интернаты. Так поступают истинные друзья, они никогда не оставляют в беде!

Совсем недавно газета рассказывала о том, как живут и учатся дагестанские ребята в Ленинграде. Теперь же мы хотим поделиться впечатлениями об одном из московских интернатов, где находится сейчас более пятисот ребят из Буйнакска и Гумбетовского района…

1.

Директор Черемушинской школы-интерната Любовь Ивановна Архипкина, как и многие другие, узнала о несчастье в Дагестане из скупых газетных строк. Болью в сердце отозвалось сообщение, что в далеком горном краю тысячи детей и их родители остались без крова. А Любовь Ивановна хорошо знает, что это такое. В школе-интернате, где она работает, воспитывались ребята из Ташкента. И когда ей сообщили о том, что именно в Черемушинской школе-интернате будут размещены ребята из Дагестана, она обрадовалась и испугалась. Ей было приятно, что она примет участие в судьбе пострадавших ребят. Смущало одно: а сможет ли она и ее коллектив заменить детям их семьи, создать такую обстановку, где бы ребята, забыв о страшном, стали спокойно жить и учиться?!

… В то августовское утро на Курском вокзале было по-особенному празднично. Конечно, такое настроение создавали цветы в руках у учителей, комсомольцев, запрудивших узкую полоску перрона. Но особую теплоту создавали улыбки москвичей.

Дети есть дети. Они высыпали из дверей вагонов, будто приехали на экскурсию. Когда автобусы повезли их по улицам Москвы, притихли. Ведь не каждому из них довелось побывать в столице нашей Родины. Все жадно приникли к окнам. Вот она какая, Москва! А машины мчали их уже по красавцу Ленинскому проспекту, где, окруженная деревьями, стояла школа-интернат. Здесь предстоит жить.

Ох, и хлопотно было в первое время, — рассказывает Любовь Ивановна. — Да ведь устройство на новом месте никогда не проходит спокойно.

Ребята сразу же захотели изучить все. Они рассыпались по двору, заглядывали в классы, а некоторые и в столовую. Эта школа-интернат имеет один учебный и три спальных корпуса. Ребятам не могли не понравиться спортивный зал, клуб, ну и, конечно, стадион. Особенно нетерпеливые спрашивали, когда можно будет сыграть в футбол.

Нужно ли рассказывать о том, как чутко и внимательно отнеслись москвичи к нашим ребятам! Хоть это на первых порах было и нелегко, но учителя нашли общий язык со своими подопечными, постарались учесть их пожелания. Правда, с некоторыми пришлось побеседовать особо. Порядок есть порядок.

2.